BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Классика в школе и дальше по жизни

Раз уж предыдущий пост про Достоевского написала, то ещё пару слов, отталкиваясь и развивая тему. Теперь о литературе - как чтение и уроки в школе. Почему не в школе надо читать Достоевского и\или классику впринципе? Потому что не поймёт ребенок, тинейджер, подросток, школьник. Разве что старшеклассник эдак на границе 11 класса, да и то, может быть, не каждый. К сожалению своему, не о нынешних детях, не о нынешней школе я говорю, а о постсоветской, в которой училась. К сожалению, если любовь к чтению не привита дома, то школа может напрочь отбить желание или извратить восприятие того, что названо классикой. Потому что спроси у кого о Достоевском, например, то только и вспомнится курс школьной литературы, эдак класс 6-7, да Раскольников. И больше ничего. И детей заставляют писать сочинения, мол-де, «тема не раскрыта» и в таком духе - взрослый учитель оценивает работу. Взрослый и чуть старше, и гораздо опытнее, и так сказать, «сталкивался» уже со многими обстоятельствами, коими оперирует тот же Достоевский в своих героях.
От детей же уже сейчас требуют различать добро и зло по собственному глубокому сознанию. Но этого делать нельзя, ибо дети-школьники ещё не достигли такой степени духовного развития.
Помню ещё, как в школу пришёл к нам молодой практикант, студент, вместо старой, пардон, маразматички. На урок ИЗО. И сам на доске мелом, циркулем (омайгад, впервые я такое увидела!!) перед нами 45 минут показывал, как разделить что на какие строчки, квадраты, а затем вписать буквы. И пока мы пыхтели, он на доске весь алфавит нам написал! И рассказал, где какие в буквах особенности и закорючки, мы эти буквы с ним и рисовали. И это - за 45 минут! За урок! К слову и к месту замечу, что с рисованием у меня всегда были не то что сложности, а большие проблемы. Я категорически не умела рисовать. Я была чуть лучше двоечников, которые просто вообще ничего не делали. Я же пыталась что-то делать сама, без помощи родителей, а в итоге корпела часами и получала тройки и выговоры. А рисовать мне всегда хотелось. И замечу, что не НАУЧИТЬСЯ и УМЕТЬ, а именно процесс. И тот случай, школьный, я вспомнила совсем случайно, лет двадцать спустя, когда свой «малюнок» пошаговый показала мастеру тату, когда пришла на очередной сеанс. Пока дезинфицировался инструмент, я похвасталась. На что человек знающий, опытный, с художественным образованием, колоссальной практикой и опытом посмотрел не бегло, внимательно (что уже удивило и потешило самолюбие), потом сказал, что очень даже хорошо, но вот тут и тут надо сделать чуть иначе, потому что свет падает так-то. Я не просто прифигела, а чуть не грохнулась на стул от неожиданности. И сразу вспомнился тот практикант с мелом у доски... А всё просто - без криков, без оров, без надменных издёвок, к которым новички некоторые вовсе не готовы, спокойно рассмотрел, разжевал и занялся дальше своим делом. И это - нормально и естественно! Потому что каждый профессионал когда-то сам был новичком. И лишь единицы об этом помнят. Не возгордились, не возвысились, а даже, пожалуй, и поняли, что раз ты что-то показываешь, делишься, значит их слово и мнение для тебя авторитетно. И я - вроде просто так показала, но ведь подсознательно ожидала реакции и желала положительной её. Ну а если б раскритиковал, пардон, «обосрал», то я бы ощетинилась вежливыми и деликатными фразами «не волшебник - учусь», но в панцирь бы захлопнулась. Аки устрица. Вспомним свои реакции, если нам кто-то говорит или устами авторитетного для нас лица, или само это лицо - мы принимаем эти слова. В противном случае - бунт.
В человеке с детства нужно воспитывать любознательность, которая возникает от привычки наблюдать и несёт в себе сбор и накопление информации, опыта. Впоследствии же знания и опыт способствуют твоей дальнейшей любознательности.
В детях всегда сильна страсть к новому, к поиску. А взрослые осаждают, стараются угомонить, утихомирить, вложить не присущую ещё сдержанность (то есть чтоб не мешали дети ИМ жить своей жизнью). И многие родители добиваются успеха по воспитанию консерватора, пассивного «человека в футляре», «обывателя», который ничем не интересуется, а потом только и способен отмахиваться «у меня не получится», «я не умею», да хавать тот теле-фастфуд, коим его пичкают. А то и гляди завидовать - этот умеет, этот может, а я вот не могу. Потому что человека не только воспитывают, но и он сам себя воспитывает (слабости, привычки, лень, самолюбие, целеустремлённость и т.п.). И очень сильно человека воспитывает детство, память о котором (и боль) он носит в настоящем и тянет за собой в будущее. Не погубите свои таланты!
Tags: Жизненная философия, Личное, Мысли, Рисунки и рисование, Случаи из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments