BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Советы стоковым фотографам: работа, бриф съёмки, постобработка и атрибутирование фотографий

Прежде, чем отправиться на съёмку, настройте EXIF в своей камере, сделайте несколько пробных снимков; найдите себе удобное ПО для атрибутирования фотографий; составьте себе бриф съёмки (план) приблизительного содержания:

- сюжеты

- место

-одежда

- реквизиты

- жесты

- идеи

Если вы работаете с моделью/моделями, то либо договоритесь об их собственной одежде без логотипов, либо сами позаботьтесь о такой одежде. Стандарт футболок для девушек – 46 размер (или размеры M, L), для мужчин – стандарт футболок XXL. Авторские рисунки, принты, надписи, лого на футболках недопустимы. Цвет одежды и текстура неважны. Модель должна соответствовать сюжету и выглядеть соответствующе: макияж, волосы, причёска, одежда, маникюр, цвета, детали. Уделите больше внимания деталям: например, православный крестик на груди модели ограничивает использование фотографии только православными покупателями. Иные конфессии и не-православные республики уже вашу фотографию не купят.

Не забывайте и тот факт, что макросъёмка насекомых особой популярностью не пользуется; «предметка» тоже спросом не пользуется – фотобанки ею захламлены (сегодняшний красный помидор на белом фоне мало отличается от помидора на белом фоне 10-летней давности); фото с чёрным фоном для товаров премиум-класса на стоках не покупается, ибо для подобного рода фотографий нанимается по заказу свой фотограф.

Каких ошибок желательно избегать фотографам?

Избегайте:

- цветовых ошибок (жёлтая майка модели на фоне желтой кухни);

- композиционных ошибок (обои со сложной текстурой или ненужный элемент декора);

- агрессивного по отношению к объекту фона (паучок на фоне муравейника).

Атрибутирование фотографий для фотобанка

Почти любую фотографию можно описать по приведённому шаблону:

Какой? Кто? Что делает? Как?        (или   Какой? Кто? Что делает? Где?)

Описывайте всегда то, что в кадре. Так например, стога сена в кадре никак не могут называться «лес», даже если лес где-то на линии горизонта выглядывает верхушками сосен.

То, что в кадре – это объект или группа объектов, занимающих более 20% кадра. Для ключевых слов используйте средний словарный запас человека и наиболее употребляемые слова (словарный запас человека составляет в среднем 5000 слов). Можно использовать специальные слова, термины, латынь. Можно использовать название на том наречии или том родном языке местности, где выполнена фотография.

Достаточно писать 12-20 ключевых слов, иначе будет спам в ключевых словах. Все названия изображений должны друг от друга отличаться (для индексирования их роботом фотобанка), в противном случае из 20 одинаково названных фотографий индексируется только первая.

Название церкви/храма/собора повышает продаваемость изображения.

Используйте в названии числительные – две сестры, две девочки, ребёнок двух лет. Не забывайте, что кот и кошка, конь и лошадь – это разные слова. Внимательно атрибутируйте и называйте серию фотографий – описание должно отличаться от названия, а названия должны различаться либо порядком слов, либо добавлением одного-двух дополнительных. В описании допускается любая второстепенная информация – историческая справка, рецепт, описание трудностей съёмки или условий. Указывайте и возраст модели в описании – девушка 28 лет, ребёнок двух лет. Бывает нужно. Названия у фото должны быть разные, а ключевые слова могут совпадать. Порядок или последовательность ключевых слов роли не играет.

Ключевое слово «Nobody» пишется только в том случае, если в кадре нет ни людей, ни животных, ни каких-то следов их присутствия или жизнедеятельности. Хорошо подходит для безлюдных и нежилых пейзажей, нетронутой природой. Города, мосты, машины не подойдут – людей на фото нет, но явные следы их жизнедеятельности.

Пользуйтесь ПО (фотобанки умеют считывать из него всё необходимое), автоматизируйте этот процесс, сокращайте своё время работы по атрибутированию.

Как люди ищут фотографии?

Обычно люди вбивают слова в поисковый запрос так, как привыкли говорить в обычной речи. Это бывает и ларёк (вместо киоск), кулёк (вместо пакет). Так же используют времена года – осенний парк, зимний лес, лишь бы из изображения вашего было однозначно ясно даже пятилетнему ребёнку ясно, что на фото изображено. Поиск по ключевым словам на русском и английском разный.

Важно! В названии нельзя категорически использовать «поэзию» или абстрактное название – пишите именно тот примитив, который изображён на фотографии. Например, «турист с рюкзаком на вершине горы», а не «Сбывается мечта» или «Покоряя Эверест».

Удачи!

Tags: Творчество, Фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments