BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

По контуру лица

Нашла текстовый файлик, заготовленный заранее для заметки. Не могу промолчать. Сугубо личное мнение от просмотра фильма «По контуру лица». В качестве рецензии не навязываю. Фильм впечатлил до глубины мозжечка. Но стОит ли о нем писать аля-рецензию? Сомневаюсь. Мнения могут быть разные. Покоя не давали финальные сцены и сама характеристика фильма: сострадание к человеку в роботизированном мире... боязнь пойти против этого мира... ты как серая масса... Ты знаешь кто ты есть, даже когда о тебе забыли уже... Бррр.... Как в фильмах ужасов голоса в ушах или голове. Однако вечером, прокручивая перед глазами все те же финальные сцены, в голове мысль дозрела.

Суть его такова и постараюсь кратко: показан Питер. Если память не изменяет - граффити Финского залива. Так вот. В большом городе проще быть серой массой и не замечать, что происходит под носом. Проще пройти мимо, безликим, сливаясь с толпой. Но тут рождается сразу другая мысль: а способен ли Дима был бы на тот шаг сострадания, если бы не пережил все сам? Ведь первая его реакция - отшатнулся и прочь, в противоположную сторону. И загадка: что ж такого наговорил чувак в «кормильне», что аж слепой, демагогирующий о том, что должен быть стержень, чтобы не сломаться, а то будешь как серая масса... Даже он со словами: "Позоооор..." из кадра ушел. Может он был нужен, чтобы сказать Диме нужные слова? И без этого слепого «скажем, Женя» (как он сам представился), мэйби и не было бы воспоминаний у Димы, когда увидел он девушку с контуром. Сама девушка была ему не безразлична. И он простил ее уход. Хотя в письме своем спрашивал: "...Сможешь ли простить". А дальше снова картинки большого города. Порой сострадание оборачивается против тебя. Посочувствуешь, а тебе на шею сядут, при том по принципу курятника *цензура* на голову. Именно поэтому (мои догадки) представлен роботизированный мир. Мы топчем мир своими ботинками. Мы чувствуем, видим, слышим. И это касается только нас. ИМХО: сомневаюсь, что Дима способен был сострадать девушке с контуром, если бы сам не пережил все это. ИМХО сомневаюсь, что не появись слепой Женя со своими словами - не вспомнил бы в финале он его и не сказал девушке долгожданное и нужное "привет". ИМХО: Дима сильный. Потому что что-то в нем было, что не сломало. Он не пошел крошить магазины за жратву или любимый вискарь. Не спился, не скурился, не подхватил никакую заразу от шприца или «девки гарнизонной». Он жил как умел. Изо дня в день умываясь, ставя зубную щетку в стакан, отхлебывая чего-то из скатана, отрывая лист календаря... Теперь он осознавал, насколько важны элементарные слова: привет, спасибо, ты есть, я рядом... Единственное и важное для меня в этом фильме - он не сломался. Не сломался именно в тот момент, когда увидел ее. И не важно, почему. Ибо порой бывает: а чё я буду, а я такое пережил, а фигли - пусть сам/сама, мне это не нужно и вообще у нас весело и «даже Саня пришел». Я вижу в этом его стержень. И вижу, что любой человек некое подобие такого же стержня при желании найдет в себе. Проще уйти, чем остаться.

Tags: Мысли, Отзывы о видео
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments