BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Встреча с Ириной Шведовой

Так так пишу уже заполночь, то получается - вчера довелось мне побывать на встрече со Шведовой - это такая тетка-дизайнер в универском нашем управлении по связям с общественностью. Она и стихи пишет, и под гитару их, и диск на студии готовится, и журналист, и картины всякими разными способами пишет в разных жанрах... Эдакий Леонардо Да Винчи, современный вариант.
Накануне выставки я любопытства ради заглядывала в библиотеку. Ах, там же ж выставка... Честно, это сложно было назвать выставкой, потому что работ было не очень много (это дабы не сказать мало).
Пришло нас народу на встречу с автором в библиотеку не очень много, разместились все. Правда, я выбрала не очень удачное место, сбоку и чуть поодаль от виновника торжества - крайне неудобно было фотографировать и записывать видео: чужие головы, спины и плечи так и лезли в кадр. Ну да то мелочи, атмосферу встречи это ничуть не изменило.
Поначалу Ирина сама немного стеснялась и смущалась. Мне даже показалось, что она по натуре своей эдакий скованный и слегка зажатый челвоек. На ее голосе сказалось волнение, в рассказах голос немного дрожал. Но сразу видно, человек не гонится за центром мира и признанием публики. Она, Ирина, все делает для себя, для самореализации. Разумеется, ей приятно, что эту красоту видят другие.
Немного нам рассказали работники библиотеки о жизни Ирины, где работала... А честно, впечатление у меня сложилось такое, что где только не работала Ирина. Нет, не подумайте, я хвалебные дифирамбы петь не стану, мне слащавое восхищение сюда лить ни к чему. Так вот. Как сама виновница торжества призналась, что огромный опыт «зубастый перестроечный» Ирина как журналист, редактор, корректор получила при работе в молодой местной газете. Больше таких коллективов не встречала, ей и по се день недостает той зубасто-наглой атмосферы. А мне, знаете, да и наверное не мне одной, показалось, что Ирине как минимум лет уже 60-70, за плечами ололо какая непростая трудоголическая жизнь, да и вообще - как такой человек впринипе реально может совмещать таланты в таких количествах в себе одной, хрупкой, тоненькой и худенькой.
Поздравить и поддержать Ирину пришел ее преподаватель, Дмитрий Стариченко. Я чуть со стула не упала, когда услышала, что Ирина на педфаке учится и близка к диплому. ПИПЕЦ! Куда такому таланту-то? Хотя, как раз профессиональный рост в работах Ирины, пожалуй, за свои недолгие три года работы в универе я могу проследить. Работы на выхлопе обросли техниками, правилась, тайным знанием если так можно выразиться. Преподаватель пришел не только, чтобы похвалить и поддержать, но и сказать при всех, что сам подофигел, когда увидел в своих ученицах Ирину, сам белой завистью ее талантам позавидовал и заметил, что множество работ разных видел, поэтому критиковать представленные работы на выставке не может и не имеет права. Хоть в плане техник, хоть в понимании «что курил автор». Знаете, а ведь он, Дмитрий Стариченко, прав. Художники ведь рисуют просто, как на душу легло, а не под шаблонное описание. Вернее, иногда так делают, когда муза (слёзно надеюсь).
Забавно рассказывал о маленькой девочке литературный «крестный отец» её, спасатель лодочной станции, уволенный офицер армии, сдавший партбилет и по совместительству вольный литератор. Именно он посоветовал тогда еще маленькой Ирине обратиться в литературную студию, пройти школу критики. Книжонку каждый издать может, впринципе. А вот критику принять, пожалуй, нет. Я думаю, что Ирина выдержала. И у нее тоже есть свой сборник стихов, небольшая книжица в тонкой обложке. На встрече зачитывали некоторые стихи, они простыми словами написаны, без ребусов и тайного смысла. Но, если честно, я судить о стихах не буду, потому как не люблю стихи, не читаю их толком и особо не воспринимаю на слух. Так уж повелось с моего раннего детства, что к тонкому и высокому искусству меня не приобщали, потому наверное до восхищения стихами я еще не доросла. И даже когда звучали строки в исполнении автора, я старалась представить яркие картинки и образы, да что-то не очень ярко получалось. А вот забегу вперед и скажу - в завершение встречи читала пару стихов бойкая и молодая душой милая женщина преклонных лет по имени Галина (простите, она отчества и фамилии своих не называла) - вот это исполнение! С выражением, с паузами, красиво. Если мне еще не изменяет память, то эта милая женщина читает стихи разных людей на протяжении 53 лет. А начинала с агитбригадами в послевоенные и еще голодные годы. То ли в шутку сообщила, то ли всерьез, что уже пережила 70-летний свой возрастной рубеж... Да, похвально. Вот только я не врубилась - это что-то означало, или это просто гость и так решил поблагодарить за встречу? Разумеется, спрашивать я не отважилась.
Ну и самое главное-то! ГИТАРА! Грешно сравнивать, но я осмелюсь заметить: голос Ирины чем-то мне сильно напомнил голос Светы Сургановой. Вот только если учесть, что я как-то не все песни Сургановой люблю и слушаю, отчасти из-за слов как раз, то те песни авторские ,что на встрече прозвучали, просто покорили. Меня! А это сделать очень сложно. Конечно, голоса Сургановой живого я не слышала, да и говорить о какой-то похожести как минимум некрасиво с моей стороны. Даже захотелось честно приобрести авторский диск. Правда, буду очень ждать. Игра на гитаре чистая, голос ... да и слов не подберу, чтобы выразить. Красивый в общем. И не дрожал, волнение на песнях никак не отразилось. Ирина с гитарой, наверное что рыба с ... компрессором, в своей комфортной тарелке. И слова простые, по струнам души за живое задевают, тепло так, красиво.
Разумеется, не обошлось без сессии вопросов. Но то ли стеснялись гости, то ли уже подустали немного - вопросы никто не задавал. А я на парочку осмелилась. Хотя бы только потому, что: 1) мне было интересно их задать, обратить на себя внимание автора и показать, что его не просто так пришли послушать, а послушали и услышали, заинтересовались; 2) чтобы немного разрядить нависшую тишину - будто мы все студенты не подготовившиеся, а нас сейчас строгий учитель вызывать решил к доске, и все притихли (ну или просто всем пофиг - пришли, посидели и валить. Некрасиво, ай яй яй).
А вопросы мои примерно вот как прозвучали: с цикле работ «Славяника» есть близость к корням в прямом и переносном смысле - корням деревенским и корням дуба. Вдохновение отчасти получено из тех мест, где долгое ремя жила Ирина, а именно Тверская область. Я спросила, часто ли бывает художник в тех местах и нет ли чувства щемящей тоски с желанием приехать и поностальгировать? На этот вопрос Ирина ответила коротко, что никогда не жалеет ни о чем случившемся и особо не ностальгирует. Что это бережет ее энергию и силы. Знаете, а мне ответ понравился. Потому что что-то в этом есть. От йогов что ли. 
А вторым вопросом у меня звучал неподдельный интерес к диску автора, потому я спросила, состоится ли подобная встреча и вообще пройдет ли хоть какая-то информация о том, что диск готов и его можно приобрести. Ответ был утвердительным. И это просто отлично на мой взгляд. Ни капли не жалею о том, что пришла и всё своими двумя увидела.

зы от 12.12.11:
на сайте университета опубликовали итоги встречи. Замечу, что девочка-журналист очень хорошо подготовила и изложила материал. Приятно читать будущего профессионала. А про публику и диск - это мой вопрос :-Р
читайте на сайте университета (http://www.bsu.edu.ru/bsu/news/news.php?ID=171633&IBLOCK_ID=176)
Tags: Встречи, Личное, Мысли, Работа, Случаи из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments