BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Высоцкий. Спасибо, что не в 3D

Вопреки прочтенным мною отзывам, что, мол, не ходите, не смотрите и не тратьте свои кровные (мнение Гришковца на википедии), я сходила в кинотеатр, потратила свои кровные и на большом экране все посмотрела. Для обывателя, сразу скажу, эффект был ошеломляющим — загримировали и обработали образ очень даже хорошо. Потому что я в киноидеалах не разбираюсь. Актер, разумеется, может быть для самого Высоцкого тогдашнего оказался мускулистым черезчур, но в споры со своей головой не вступаю, ибо помню «зарядку» по телику, когда Высоцкий идет, поет и выполняет упражнения с легкостью — удивлялись еще мои родители после распада Советского Союза. (О времени могу что-то путать, был мал и напуган — прим. автора). Иногда казалось, что самого Высоцкого играет квн-щик Ревва. В некоторых эпизодах похож по гриму актер, в некоторых нет - видно и противно до тошноты. Не такого высоцкого я знала по картинкам и воспоминаниям из детства.

Я читала отзывы, критиков и мнения — так и не врубилась, кто сыграл главную роль: сын ли, или же Безруков? Вроде в интервью сын признался, что не он играет. Хотя и похудел, и подкачался, и походку отца выучил. Кто тогда остается? Безруков? Если так, и если он играет всех актеров, что про него уже ходят шутки-анекдоты, то вполне возможно самого Безрукова решили уберечь от нападок, расспросов. А если сыграл сын и не признается, то и ладно — не прибрал критичные отзывы на себя.

Знаете ли, для ценителей таланта Володи фильм покажется насмешкой. Объяснения хорошие привел Роман Волобуев в рецензии на афише:
Летом 1979-го в Бухаре сотрудник узбекского КГБ (Смоляков) беседует по душам с администратором местного ДК (Астрахан), попавшимся на организации левых концертов. В обмен на возможность явки с повинной тот предлагает сдать органам связанных с ним деятелей искусств; гэбист реагирует без энтузиазма, пока подследственный, отчаявшись, не выдавливает из себя фамилию «Высоцкий». Обладатель фамилии (неизвестный актер с эффектным компьютерным симулякром на голове) тем временем гоняет по Москве на «мерседесе» под Боба Марли, заглядывает на Таганку, чтобы объяснить Сергею Безрукову, как лучше играть Хлопушу в «Пугачеве», думает улететь в Париж к Марине Влади, но злой рок (Ильин) тактично разворачивает его.
Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй». Современники (большинство — кальки реальных людей под обманными фамилиями) бодро толкутся на первом плане, будто нарочно не пропуская камеру к герою. Сам герой, он же — главный спецэффект, маячит в кадре как призрак на затянувшемся спиритическом сеансе; окружающие явно побаиваются к нему прикасаться, и их, в общем, можно понять. Коробка с морфием, серые ангелы с Лубянки, чьи наме­рения так амбивалентны, что играющие их Смоляков и Ильин вполне могли бы перейти на латынь. Прыжки из загробной метафизики в балаган и обратно. Акиньшина, к чьему диковинному таланту за последние десять лет не нашел ключа ни один русский режиссер, привычно мерцает сама по себе: одно из ее немногих соприкосновений с остальным фильмом (и по совместительству лучший его момент) — произнесенная душераздирающей скороговоркой фраза «Колбаски хочешь?». Всему этому, понятно, есть скучные объяснения. Типа того, что фильмам, как всему на свете, нужен автор, а лихие проезды камерой, которые любит снимать режиссер Буслов, слегка утрачивают смысл, когда кто-то другой потом режет их на кусочки по две с половиной секунды длиной. Или что складывать кино из заготовок к будущему сериалу — метод противоестественный, при всей его практической привлекательности. Чего у «Высоцкого» не отнять — он все два часа стабильно отдает чертовщиной. Поскольку продюсеры Эрнст и Максимов явно шли к этому эффекту еще со времен «Дозоров», сейчас их, ви­димо, надо поздравить с успехом. Другое дело: попусту беспокоить мертвецов — плохая примета.


Отчасти согласна, потому что гэбэшник обладает тонким ненавязчивым юмором и в дуэте со своим молчанием громыхает молниями фразочек. И то верно, что Высоцкий как бы в эпизодах, как пешка или деталь в огромной госмашине. А жизнь его, талантливого человека, причисленного к классике, показана со стороны хаповитости и плаксивых наркоманских настроений «поеду - не поеду». Вот от этого немного тошно смотреть было. Если рыться в грязном белье и показывать маленький эпизодец про клиническую смерть, привязанную к наркоте, то надо бы не так показать заслуги самого Высоцкого. Сложилось впечатление по фильму, что всё и все вокруг него, а он вот такая свинья...

Кстати, нашла в сети:
Скажи еще спасибо, что живой
Подумаешь — с женой не очень ладно.
Подумаешь — неважно с головой.
Подумаешь — ограбили в парадном.
Скажи еще спасибо, что живой.

Ну что ж такого — мучает саркома.
Ну что ж такого — начался запой.
Ну что ж такого — выгнали из дома.
Скажи еще спасибо, что живой.

Плевать — партнер по покеру дал дуба.
Плевать, что снится ночью домовой.
Плевать — соседи выбили два зуба.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да ладно — ну, уснул вчера в опилках.
Да ладно — в челюсть врезали ногой.
Да ладно — потащили на носилках.
Скажи еще спасибо, что живой.

Да, правда — тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда — сам виновен, бог со мной!
Да, правда. Но одно меня тревожит —
Кому сказать спасибо, что живой?

И что ж это получается? Написан вопрос — дан ответ:

Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".

И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.

То есть — по вот этому вопрос-ответ и снят фильм???
Почти живой, почти похож на доктора ХаусаЕдинственная мораль по фильму в словах Высоцкого-маски, что «если отвернутся, значит не любили». Знаете ли, я никогда не была фанатом Володи, но просмотр фильма моего мнения о Володе не изменил, каким бы противоречивым и сам сюжет ни был. Если долго рассуждать и философствовать, то надо было делать фильм автобиографическим и никак не художественным. И взять на вооружение те события клинической смерти, мораль какую-то в пару строк. И не двухчасовым фильм сделать, а покороче. Ну, или выставить не в том свете и не тех актеров. Хотя, как сняли, так и сняли. Пипл схавал, противоречивые мнения и возмущения громыхают по всей России. Саундтрек классный, лично меня в рекламе он и подкупил при анонсе фильма.
Итоги: если не придираться сильно, а прийти и посмотреть фильм, то обязательно свои выводы будут у каждого. На словах всех противоречий по фильму не передать.

Зы: Участием Сергея Безрукова в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» довольны не все, особенно те, кто был знаком с Владимиром Семеновичем. «Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков», – заявил знаменитый советский актер Валентин Гафт.

Другие отзывы и мнения можно навалом читать в сети:
- Ностальгия по СССР и КГБ, стремление обиженного сына нажиться на папочке http://www.newsru.com/cinema/02dec2011/vysock.html
Цитата оттуда: "Что он нам сказал? В общем, ничего существенного. Что сказали авторы? Сказали следующее: вот вам человек, который мог делать все, что не могли себе помыслить его современники. Для которого нет слова "нельзя". Он мог зарабатывать большие деньги, мог жениться на французской кинозвезде, мог приобрести Мерседес, мог гонять на нем с превышением скорости, мог не бояться КГБ. Смог отсрочить собственную кончину.
И это все, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.


Главный ляп: Изображенный в фильме певец, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму В.Высоцкого. Режиссер, по сути, снял ленту о вреде наркотиков, разрушающих даже великих людей...
В качестве других, менее значимых ошибок отмечаются исторические неточности — так, язык героев фильма, их внешность зачастую не соответствует времени действия картины. В качестве примера одного из ляпов создателей ленты приводится нереальная ситуация, когда гражданское лицо (девушку, у которой, к тому же, с собой сумка, наполненная морфием) пускают в военный самолет.
Tags: Личное, Мысли, Отзывы о видео
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments