BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Зимняя велорезина Schwalbe Ice Spiker Pro: Ощущения, сравнения, тест-драйв

Оригинал взят в блоге дзенствующего линуксоида, орфография автора, перепост


Прошлой зимой я написал статью по изготовлению и использованию самодельной шипованной велорезины, которая стала довольно популярной. Видимо, многих эта тема интересует. В этом году я решил попробовать готовую шиповку и купил Schwalbe Ice Spiker Pro 2.1". Статья эта будет посвящена ощущениям от езды на этой резине, разнице между ней и самодельной зимней резиной. Материал будет периодически обновляться и дополняться.


Процесс покупки


На чейне айс спайкеры стоят по 100$ за штуку. На bike-components  Ice Spike Pro продавались по 46 euro, т.е. меньше чем 2000 руб. Сейчас, правда, подорожали. Для зимней резины такого уровня, 2000 руб - довольно щадящая цена, посему над покупкой я долго не задумывался. На bike-components доставка стоит 20 евро, поэтому заказ был сделан один на троих - между мной, моим другом и еще одним велосипедистом.



Вместе с покрышками предусмотрительно была заказана пачка запасных шипов (10 шт.) по 1.6 euro.


Новые покрышки


Покрышки я получил через 17 дней после оформления заказа. Пришли они в картонных упаковках, размерами примерно 15х20 см. При взвешивании оказалось, что айс спайкеры немного тяжелее, чем указано в описании - 740 г вместо 690. Вообще, часто замечаю, что резина обычно немного тяжелее заявленного веса. Но это всё мелочи.



К сожалению, свежие Ice Spiker Pro я сфоткать не додумался, поэтому прикрепляю фото, найденное в Интернете:






Обкатка


Зимнюю велорезину надо обкатывать. Иначе можно потерять несколько шипов. Дело в том, что на новой покрышке шипы сидят не плотно. Нужно неспеша, без резких торможений проехать километров 40-70 по асфальту. После этого будет заметно, что шипы сели более плотно. Собственно, средний ряд шипов утрамбовывается очень быстро, а вот боковые - не сразу.



Первые впечатления




Сходу писать о преимуществах и недостатках Schwalbe Ice Spiker Pro я не буду, дабы не наделать ошибок. Напишу пока о том, что явно видно.



Почему так дорого?



Идем на сайт Ласточки (Schwalbe - "ласточка" на немецком :) ) и читаем: "The tungsten carbide core of each spike is clad in weigh-saving aluminum". Перевожу: "Шипы состоят из карбид-вольфрамового ядра, облаченного в алюминий".



Гуглим про карбид вольфрама:



"Карбид вольфрама (WC — монокарбид вольфрама) — химическое соединение углерода и вольфрама, керамика. Является одной из самых твёрдых из известных ныне керамик (9 по шкале Мооса, HRC около 90 единиц) — по твёрдости он сравним с алмазом. Кроме твёрдости, карбид вольфрама отличается высокой температурой плавления, износостойкостью, хорошей стойкостью к окислению.

Благодаря исключительно высокой твёрдости активно используется для изготовления сердечников бронебойных снарядов и режущего инструмента.
"



Т.е. эти шипы должны выдержать оченьдохренакилометров асфальта. Использование такого материала делает высокой стоимость шипов.



Помимо этого, каждый шип "упакован" в алюминиевую оболочку, для снижения веса:





Исходя из этого, логично, что 10 запасных шипов стоят 1.6 евро (сейчас подорожали и стоят уже 1.9 евро). В каждой покрышке 2.1" установлен 361 шип. Если купить отдельно одни только шипы на одну покрышку, то заплатить придется 57.6 евро. Получается, высокая цена обсусловлена именно шипами.



Сама резина, впрочем, тоже качественная и очень легкая. 700г для покрышки с 361 шипом - офигенно мало.



Долговечность



Шипы должны стачиваться очень медленно. В случае потери шипа (за зиму можно потерять несколько) его можно легко заменить новым. Только советую купить для этого специальный инструмент. Сезона на 3 этих покрышек должно хватить точно.



Хороший накат



Шипы выступают из резины совсем чуть-чуть, поэтому ехать не трудно. Труднее, конечно, чем на летней резине, но существенно легче, чем на самодельной.



Уверенное торможение на асфальте



Что самое важное, они отлично держат асфальт! Т.к. шипы не большие, при езде по асфальту, с дорожным покрытием контактирует и резина. Я где-то писал, что один из недостатков самодельной шиповки - риск заноса при торможении на асфальте. Так вот, с этими покрышками ничего такого нет, что меня очень радует. Разумеется, если достаточно разогнаться, то ... Но если дружить с головой, то заносов можно не бояться.



В целом, покрышки мне нравятся. Не жалею, что заплатил за них 4 тыс. Но, зима только начинается и опыта езды на них у меня еще мало. Так что, на этом всё. Как появится новая информация - сразу внесу ее в эту статью. Велосезон продолжается!
Tags: Велосипеды, Интересное в сети, ШУРУПИНГ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments