BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Акварельные карандаши. Часть 2: Дервент Инктенс и Графитин (копипаст)

Оригинал взят у mercul в Акварельные карандаши. Часть 2: Дервент Инктенс и Графитин
После неудачных попыток приручить акварельные Кохиноры я как-то махнула рукой на акварельные карандаши в принципе. Но тут в Лавку Художника завезли чудо чудное: карандаши Derwent Inktense с интригующим пояснением «имитация китайской туши». Китайскую цветную тушь я к тому времени уже видела-пробовала, знала, что одно из ее свойств — нерастворимость после высыхания, и очень меня эти карандаши заинтересовали, поскольку источники уверяли — ими можно расписывать ткань (я как раз тогда немножко батик пробовала...), потом стирать — и ничего рисунку не будет! В общем, купила я на пробу несколько карандашиков...

Альбом: Материалы


В итоге попробовать их на ткани руки так и не дошли! Потому что, размыв их на бумаге, я пришла в полный восторг от их яркости и насыщенности, так не похожих на бледное нечто, которое я с трудом вымучивала из Кохиноров. Словом, я купила те карандаши, цвета которых мне понравились (их в линейке 72, но я остановилась на 47), и долгое время не решалась ими рисовать — боялась подступиться :-) А потом с января 2013 года я решила присоединиться к сообществу «Клуб 365. Рисунок каждый день», за которым уже некоторое время наблюдала, ну и придумала себе дополнительную задачу: весь январь рисовать только Инктенсами. Подумала — ну за месяц я же должна как-то «нащупать» эту технику? И в принципе, оказалась права — и нащупала, и до сих пор никак не нащупаюсь :-)
Живут у меня Инктенсы вот в таком пенальчике от Фабер Кастелл:

Альбом: Материалы


Очень удобная штука оказалась.Внутри у нее три отдельных футляра из пластика — весьма актуально для карандашей, которые, если не высохнут, пачкают все вокруг и не отстирываются, да :-) А в такой нетканевый пенальчик их можно смело впихивать после пленера, не задумываясь — сухой у них там грифель или еще нет... Каждый пенальчик на липучках, их можно снимать:

Альбом: Материалы


Ну и поскольку пенальчиков всего три, то разложила я карандаши таким образом: в одном — все теплые (20 штук), во втором — все зеленые (12 штук, не знаю, что меня торкнуло столько зеленых набрать...), в третьем все синие плюс нейтральные (13 штук). Я привыкла к такому расположению, поэтому и выкраски сделала соотвественные — по отделениям, чтобы потом удобно пользоваться было.
Буквально сразу я опробовала два способа обращения с этими карандашами: покрывать штрихами бумагу, а затем уже размывать, или же брать пигмент кисточкой прямо с грифеля и переносить на бумагу. Поэтому на выкрасках вначале идет неразмытый штрих, потом он же — размытый, а под названием цвета — след от кисти, которой я предварительно провела по грифелю. Он получается более легким и так лучше видно оттенок. Смотрим!

Альбом: Материалы


Альбом: Материалы


Альбом: Материалы


Белый карандаш тоже есть, но пользы от его выкраски никакой, так что он просто за кулисами где-то :-) Внизу небольшой тест-драйв: пальцем Инктенсы размазываются, как все мягкие карандаши, теркой вытираются, но не до конца, при наслаивании дают зеленый уже визуально, а при размытии — однозначно хорошо смешиваются и легко создают дополнительные цвета и оттенки. Именно поэтому, кстати, я и не стала покупать все 72 цвета — оставшиеся отличаются от имеющихся у меня несильно, и при желании их можно добыть путем смешивания. Там же на выкраске есть проба еще одного способа — он мне не понравился: обмакивать карандаш в воду и рисовать «мокрым» штрихом. Результат непредсказуемый, грифель, вытираясь об бумагу, сохнет неравномерно, в общем, теоретически это можно использовать для какой-то экспрессивной графики, но у меня этот способ не пошел.
В первый месяц я в основном размывала штрих. Размывается он не «в ноль», и зависит это, как я поняла, от бумаги: чем фактурнее бумага, тем больше шансов, что штрих будет виден. Ну и от плотности штриховки, конечно, тоже: если штрих проложен неплотно, то после размытия он будет просматриваться. Я не думаю, что это так уж страшно, тем более, что это можно использовать для создания эффектов. Вот в этом рисунке, например, получился «дождливый» фон:

Альбом: 365


Вообще интересно получается, если размывать Инктенсы не до конца, чтобы какая-то фактура штриха сохранялась:

Альбом: 365


Иногда я, уже размыв штрих, проходилась сверху Инктенсами еще раз и уже не размывала, вот как в этом рисунке:

Альбом: 365


А здесь поверх размытого уточняла прожилки на цветках:

Альбом: Мои рисунки


Если подобрать подходящую бумагу, то в общем-то можно добиться и полного размытия — так, что создастся именно акварельный эффект. Но мне нравится вот эта вот небольшая остаточная текстура.
В общем и целом могу сказать, что такая техника позволяет извлечь из карандашей максимум яркости. Очень мне понравилось, что при смешении цветов грязь получить достаточно трудно. Уже высохший слой повторно размыть действительно получается с трудом, то есть если вы положили какой-то цвет, размыли его, дали высохнуть, сверху прокрыли другим цветом и размыли, то размоется, если не сильно тереть, только последний цвет. Видимо, благодаря этому, если рисовать слоями, грязь и не получается.
Но есть у этой техники и минус: некоторые цвета действительно «ядреные» и получить бледный оттенок этого цвета путем наложения редкой штриховки не получится — след от карандаша скорее всего будет виден на бумане. И вот тут самое время обратиться к другому способу — брать пигмент кисточкой прямо с грифеля. Конечно, для широких заливок этот метод не подойдет, а вот повыписывать детали на каком-то цветочке — это запросто! Вот примеры такого подхода:

Альбом: 365


Альбом: 365


При определенной сноровке след от кисти становится похож на маркерный, так что кто Копики себе добыть не может — хорошая альтернатива, по-моему :-)

Альбом: 365


Альбом: 365


Недостатки этого метода, как я уже говорила — не размахнешься! В остальном же он меня вполне устраивает, люблю им пользоваться на пленерах. Кстати, размывать карандаши и снимать пигмент с грифеля лучше всего синтетической кистью: белкой вообще плохо получается, слишком мягкая, а колонком можно, но его жалко — все-таки там по бумаге тереть приходится... Я вообще пользуюсь аква-кистью с резервуаром для воды (она на фото, где внутренность пенальчика, в прозрачном кармашке виднеется) и весьма довольна!

После Инктенсов я заинтересовалась и другими акварельными карандашами, которые вроде и не совсем акварельные. Так у меня появилась еще одна экзотическая новинка от Дервента — графитные размываемые цветные карандаши Graphitint, 24 штуки.

Альбом: Материалы


Карандашики своеобразные. Очень мягкие (примерно как 4В графитные, уверяет интернет...), ложатся действительно как графит, имеют эдакий графитный блеск, а по внезапности проявления цвета напомнили мне химические карандаши :-) Смотрим выкраску, принцип тот же: неразмытые, размытые и след от кисти, которой провели по грифелю:

Альбом: Материалы


Тут даже белый неожиданно получился! Но вообще особенностью этих карандашей я бы назвала немного неестественные цвета в размыве. Некоторые после размыва становятся слишком яркими, хотя в неразмытом состоянии от бледных не отличаются. В гамме почти отсутствуют желтые (вот те два — они светло-зеленые, скорее) и красные (один невнятный). Если брать пигмент с грифеля, мазок получается бледный. Да и вообще рисунки этими карандашами яркими не назовешь...

Альбом: 365


Альбом: 365


С другой стороны, у них весьма спокойная гамма, и по ощущениям они мне напоминают подкрашенные черно-белые фото прошлых лет :-)

Альбом: 365


Такая слегка тронутая цветом графика получается. Подумала сейчас, что надо было бы попробовать просто графическую работу ими нарисовать, без размытия, как простыми карандашами — любопытно, как смотреться будет...
Но в целом они тоже очень приятные: хорошо лежат в руке, грифель толстый, как у Колорсофтов, легко затачиваются, не бьются, дают красивый штрих. Надо ими пользоаться чаще!

Акварельные карандаши, которые акварельные классические, у меня появились позже всех — о них расскажу в следующий раз!


Tags: Интересное в сети, Рисунки и рисование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments