BAGEERA (bagee) wrote,
BAGEERA
bagee

Работа с фотобанками: хобби не получится!

Что же такое фотобанк? Это посредник между автором изображения и покупателем. Так как отчисления фотографу в большинстве своём скудно малы, то работать с фотобанками редко и как хобби не получится. Вернее, работая так, на прибыль не надейтесь. Максимальный заработок как хобби на фотобанке (при условии того, что вы отличный фотограф) максимум 100$ в год. Поэтому для заработка в фотобанке нужно усердно работать: совершенствовать навыки, анализировать тематику и рубрики, информацию о продажах, анализировать спрос, следить за запросами клиентов. Работать желательно с разными фотобанками (4-5 ресурсов) для получения не только прибыли, но и опыта, для самосовершенствования, потому что у каждого фотобанка свои требования к изображениям. А различные требования расширяют кругозор. Кроме того, фотобанки постоянно повышают требования к качеству фото.

Начав работать с фотобанками, запомните навсегда: легко не будет, просто не будет. Выкладывайтесь максимально в этой работе, делайте идеальное фото, обрабатывайте фото. Реальность никому не нужна, она не продаётся. Упрощайте или автоматизируйте себе работу по постобработке отснятого материала. Не повторяйте за соседом – похожесть не нужна, нужна необычность. Найдите свою область, снимайте то, что нравится. Естественно, что не надо «насиловать себя» съёмкой в одном направлении, в то время как вам нравится совсем другое. Проанализируйте, востребовано ли то, что вам нравится снимать.

Например, что востребовано фотобанками всегда:

- Люди, отношения, эмоции, семья, карьера, дом, спорт, дети, бизнес, работа, офис, карьера;

- здоровье, еда, напитки, путешествия;

- дача, участок ,сад, огород, сельская жизнь;

- животные;

- авто/мото;

- образование, учёба, школьники/студенты, дипломы/документы, канцтовары;

- природные явления;

-фен-шуй и гороскопы.

Кто покупает фото в фотобанках?

Постоянными покупателями чаще всего являются журналы, сайты, студии, издательства; могут быть и отдельные частные покупатели (фрилансеры, дизайнеры).

Для чего покупают фото в фотобанках?

Чаще всего для книг, журналов, презентаций и календарей; дизайнеры и иллюстраторы – для выполнения своих обязанностей, спектр которых велик: упаковка товаров, дизайн интерьеров, веб-дизайн, полиграфия…

Что снимать?

Оглядитесь вокруг – сюжетов полно: метро, автобусные остановки, баннеры и плакаты, интересные места, необычные вещи, важные события.

Чем и как снимать?

Для начала снимать тем, что у вас есть – мобильный телефон, дешевый фотоаппарат-мыльница и любительская зеркалка. Разумеется, 2-мегапиксельная камера мобильного и фото на фоне ковра в фотобанк не годятся. Это другое направление - мобилография, которое здесь рассматриваться не будет. Фотографии, выполненные камерой мобильного телефона, чаще всего фотобанком принимаются, как редакционное фото. Что это означает? Это означает, что с вас, как с фотографа, фотобанк дополнительно не потребует чужих «расписок» о том, что разрешает вам как фотографу щёлкать свою мордашку и своё имущество. Отсюда следует, что вам же как фотографу, не надо замазывать логотипы и марки, а также госномера на авто. Если вы желаете работать только с одним фотобанком и все свои работы выставляете на продажу как уникальные, то здесь уже придётся над каждой фотографией поработать – затереть госномера автомобилей, логотипы на шинах.

В чём разница репортажного (или эдиториал) от уникального фото? В лицензии, по которой вы соглашаетесь выставлять свои работы в фотобанке (разберитесь с этим при заключении договора с фотобанком). Но если вкратце: репортажное фото у вас купят столько раз, сколько смогут найти его в фотобанке. Уникальным ваше фото купят только один раз и только в этом фотобанке – другому лицу, другому фотобанку вы это фото уже не имеете права продать, как и после продажи полностью теряете свои права называться автором этого фото.

Фотографии запатентованных торговых марок или товаров у вас в фотобанке не примут! Например, не примут фотографии узнаваемого бренда «Мишка Тедди», «кубик Рубика», «кукла Барби» и тому подобное. Это же касается и рисунков – хоть на бумаге вы их рисуете, хоть в графическом редакторе. Не копируйте чужих – создавайте своё. Неизвестного плюшевого мишку на фото примут, узнаваемого – нет. Фотобанку тоже проблемы не нужны.

Уже упоминалось ранее о согласии человека на съёмку его лица или имущества.

Это называется либо «модельным релизом» - когда модель даёт согласие на использование фотографом всех фотографий с изображением лица модели или всей модели в полный рост;

либо «имущественным релизом» - когда автор имущества соглашается на то, чтобы фотограф делал эти снимки и после использовал их на своё усмотрение.

Это важный факт, его надо учитывать. Никогда не действуйте тайно, а тем более если работаете с фотобанком. Если вы решили выкладывать свои фото и испросили устного разрешения автора – попросите у автора написать имущественный релиз. Этим вы проверите и некую «адекватность» автора, что вам впоследствии поможет избежать проблем (особенно от людской зависти, даже того же автора, что вы заработали миллионы в фотобанке за счёт фотографирования его авторских работ).

Работа с моделями – это не обязательно длинноногие блондинки и брюнетки. Это может быть вся ваша семья: дедушка, бабушка, тёща, брат, сестра, жена и дети. В модельном релизе сообщается, что модель отказывается от права на эти фотографии и передаёт все права фотографу, а следовательно, это и означает, что модель знает о последующей передаче изображений в фотобанк с целью продажи и согласна на это. Без модельного релиза фотобанк изображение не примет.

Ещё о моделях. Старайтесь работать с «адекватными» моделями, которые вам не будут выносить мозг. Кроме того, хорошо, если вы можете показать отснятые фотографии и в случае просьбы модели удалить те, которые ей не понравились. Например, из 200 отснятых фото можно удалить штук 10-20 по просьбе модели, не нарушая взаимоотношений.

Ещё пару важных моментов о людях на фото. Релиз в редакционном фото не требуется, если лицо человека занимает менее 30% площади кадра. Когда вы фотографируете людей на улице, то помните ещё важный факт – прохожие перед фотокамерой не позируют! Если в кадре человека больше чем 30% и он смотрит вам в камеру – фотобанк потребует модельный релиз.

Политики и публичные люди. Разумеется, тут модельный релиз не нужен, однако вашей фотографией вы подтверждаете (а это должно быть и на фото видно), что этот политик при вашем фотографировании находился в каком-то общественном месте, а не в вашей закрытой студии на фотосессии. Подтверждением могут явиться торчащий микрофон (пресс-конференция), кресла зала заседаний по фону, толпа охранников сзади по фону и тому подобное.

Требования к изображению в фотобанк:

- смысловое изображение должно занимать бОльшую часть площади кадра.

- экспозиция: без пересветов и провалов теней;

- без шума и артефактов при 100% размере кадра;

- без заваленного фона и линии горизонта;

- без хроматических аберраций (размытые «чернильные» области при переходе от слишком яркого объекта к слишком тёмному – черная ветка на фоне белого неба);

Редактор принимает картинку в фотобанк на основании 100% масштаба.

Анализируйте причины отказов к принятию фото от редакторов фотобанка.

Успехов!

Tags: Творчество, Фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments